Sunday, 8 January 2012

Gabriel Moreno

Illustrator, engraver and painter based in Madrid, graduated of Fine Arts in the University of Sevilla in 98. Since then he worked in different design studios and ad agencies in Andalusia. In 2004 he moves to Madrid. In June 2007 he begins to show his portfolio and after being selected amongst the 20 new talents of illustration, by the London based magazine Computer Arts, he begins his successful career as an illustrator.

At present he has worked with virtually every major national agencies, and is starting with his first commissions and international expansion. He has worked with numerous national and international publications, last August by the cover of the North American publishing Los Angeles Times Magazine.

His illustrations include one for Nike, Coca Cola, Marlboro and you can also see them in L.A. Times Magazine, Wall Street Journal and Rolling Stone.
http://www.gabrielmoreno.com/about.htm
Under the cut the interview I found with him (sorry, in Russian)









Как бы ты описал себя в пяти словах?
Ленивый, флегматичный, но очень трудолюбивый и необузданный, когда рисую.
Что может тебя расстроить?
Невежество и неспособность промолчать. Есть такая испанская поговорка: «Невежды слишком дерзки».
У тебя есть мечта?
Уже нет — она сбылась 4 года назад, когда я стал работать иллюстратором. Теперь я могу просто продолжать рисовать до последнего дня своей жизни. Надеюсь, он наступит лет через двести.
Искусство интересовало тебя с детства?
Когда был маленьким, любил рисовать, но никогда не думал, что это может стать моей профессией. Помню, однажды в старших классах наших родителей вызвали в школу, чтобы показать им, как мы испортили парты. Забавно, но моя мама и другие родители рассматривали картинки и спрашивали, я ли их нарисовал — рисунки им очень понравились. То, что ты переживаешь в детстве, очень мотивирует в дальнейшем. Я не верю, что все детские мечты со временем теряют свою силу. Мне повезло — я занимаюсь тем, что с самого детства делало меня счастливым.
Как проходит твой рабочий день?
В зависимости от проекта я работаю в разных техниках: работаю за компьютером или рисую на бумаге, — но в целом мои трудовые будни проходят одинаково: я приезжаю в студию, надеваю наушники и под музыку или звуки радио безостановочно рисую. Обедаю, не отрываясь от компьютера, чтобы сэкономить время и успеть вернуться домой к детям, пока они не легли спать. Для моей работы очень важно общение с детьми.
Опиши процесс создания иллюстрации.
Рождается задумка, и я начинаю искать подходящие образцы: позу, которая мне нравится, детали, лицо. Использую фотографии, чаще всего собственные снимки, чтобы не связываться с авторскими правами. Всегда использовал портреты своей девушки, друзей, кота. Что бы это ни было, всегда сначала составляю композицию на компьютере, а затем рисую.
Ты ведь рисуешь на бумаге. Сколько времени уходит на одну иллюстрацию?
Три или четыре дня, если работать по утвержденному наброску, хотя это, конечно, очень приблизительно. Все думают, что рисовать руками намного дольше, а на самом деле все наоборот — на отрисовку, например, глаза в «Фотошопе» у меня уйдет гораздо больше времени, чем на рисунок карандашом.
Как бы ты описал свой стиль?
Мой стиль основан на традиционных методах, но имеет современную направленность. Я очень придирчив и внимателен к деталям и всегда стремлюсь добиться максимальной выразительности и в композиции, и в рисунке.
Персонажи на твоих иллюстрациях реальные или вымышленные?
Это самые настоящие люди. Я работаю в реалистичной манере и не могу обойтись без прототипов. Но в самом начале работы я всегда произвожу несколько «пластических операций», чтобы иллюстрация стала лучше, а лица нельзя было узнать.
В чем ты видишь разницу между художником и иллюстратором?
Иллюстратор — это ремесленник, который работает, чтобы в итоге продалась бутылка колы или машина. Перед художником же стоит задача другого порядка — донести послание. Художник создает произведение, в котором есть идея, а не картинку для рекламы крема для лица.
Где проходит граница между коммерческой иллюстрацией и искусством?
Сложно сказать. Возможно спустя 500 лет, когда иллюстрация перестанет быть инструментом продаж, останутся только творческая составляющая и выразительная форма и граница исчезнет.
Какие художники тебя вдохновляют?
Эгон Шиле , Эдвард Мунк , Хоуп Ганглофф , Алекс Трочат и тысячи других. Когда я начинал, я мало знал об истории иллюстрации. Теперь я не представляю, как можно не знать хотя бы несколько имен.
Есть ли сейчас в иллюстрации какая-то мода?
Думаю, что дать ответ на это вопрос невозможно. В наши дни глобализацией и коммуникации связали весь мир воедино. Количество модных направлений и стилей растет по экспоненте, и обобщить этот процесс очень сложно.
В какой стране сейчас лучше всего обстоят дела с иллюстрацией?
В США, и так было всегда. Это центр капитализма и потребительской культуры — центр рекламы, а именно рекламная индустрия создает спрос на иллюстрацию. Реклама позволяет девяноста процентам из нас, иллюстраторов, зарабатывать на жизнь столь прекрасным и любимым делом.
А как обстоят дела с рынком иллюстрации в Испании?
Это неплохой рынок, однако в стране продолжается экономический кризис и денег на проекты не хватает. Раньше рекламные кампании с использованием иллюстраций были популярны. Надеюсь, что добрые времена всё же вернутся.
Расскажи про свою первую коммерческую работу.
Свою первую коммерческую работу я создал в 2007 году для испанской радиостанции RadiOlé, в сотрудничестве с крупным испанским рекламным агентством Shackleton. По времени эта работа совпала с моим первым летом в Нью-Йорке, когда прошел всего лишь месяц как я начал распространять своё портфолио. Мне было уже 34 года (слишком много для начала карьеры в этой индустрии), но получив первый заказ, находясь на Манхеттене, я чувствовал себе так, будто коснулся неба.
У тебя есть любимый клиент?
Нет. Клиенты бывают очень разные, то же относится и к их маркетингу. Но такие крупные заказчики как Nike, Coca-Cola, чаще других, хотя и не всегда, делают очень интересные проекты.
Какие проекты тебя нравятся больше всего?
Люблю проекты, минимально ограничивающие творческую свободу. А также те, которые получают широкое освещение в СМИ. Я ведь работаю не для себя, а для того, чтобы мои работы увидели.
Есть проект, о котором ты мечтаешь? Проиллюстрировать, например, книгу, статью, рассказ или идею?
В моей жизни столько вещей, которые я бы хотел увидеть завершенными, что я даже не знаю, с чего начать. Я люблю фильмы — вот, пожалуй, нарисовать для какого-нибудь хорошего фильма я бы хотел. Такого я еще не делал. На самом деле я бы очень хотел поработать над таким проектом, как я описал, отвечая на предыдущий вопрос. Например, создать иллюстрацию, которая заняла бы целый фасад здания на Таймз Сквер.
Что привело тебя в Мадрид?
Счастливая случайность. Я познакомился со своей женой на пляже, она из Мадрида. Так я переехал в центр рекламной промышленности Испании. Привыкнуть было непросто, ведь я приехал из маленького Андалузского городка Баена. Но через какое-то время я почувствовал себя в Мадриде как дома и понял, что это отличное место для жизни. Это огромный город, но он полон хороших людей.
Напечатанные ограниченным тиражом работы популярны в Европе?
Если вы имеете в виду мои старые работы, они действительно хорошо продаются в Европе. Кроме того, меня часто просят отправить что-то в Америку. Ценность ограниченного издания заключается в возможности обладать чем-то, что есть всего у нескольких людей в мире. Еще притягательней оригинал — ведь в этой работе заложена история, даже некая магия.
Как ты считаешь, была ли твоя последняя выставка во Франции успешной?
Выставка открылась всего за несколько дней до рождения моей дочери, поэтому у меня не получилось присутствовать на открытии. Каролин, владелица галереи передала мне, что все прошло очень хорошо и посетителям действительно понравились работы. Многие из них были успешно проданы, поэтому я верю, что выставку можно считать успешной.
Каких посетителей ты бы хотел видеть на выставке?
Абсолютно любых. Творческих личностей и людей, которым просто нравится мои работы. Так же буду рад видеть тех, кому еще не удалось дать моим работам критическую оценку.
Как ты представляешь себе Россию?
В моем представлении это очень холодная страна с душевными людьми, которая пережила великие перемены в последние годы. Страна, бурлящая творческими идеями, которые вот-вот выплеснутся. Страна великих контрастов.
С кем из известных личностей ты бы хотел выпить чашечку кофе?
Со многими: с Алем Пачино, Обамой, Сарой Пэлин...
Есть ли жизнь на Марсе?
Да, там живёт Сара Пэлин. Мне кажется, на Марсе вряд ли, но глупо полагать, что кроме Земли жизни больше нет нигде.
Что бы ты посоветовал начинающим иллюстраторам?
Не верьте тем, кто говорит, что одной иллюстрацией прожить невозможно — это может быть их случай, но не обязательно ваш. Всегда мыслите широко, и будьте самокритичны, иначе ничего не выйдет.
Ты бы перестал рисовать за сто миллионов долларов?
Нет, я бы лучше нарисовал что-то за эти деньги. Так было бы гораздо интересней.

No comments:

Post a Comment